Журнал "Страна Игр", номер #027, стр. 027-074-1 |
Интересно наблюдать, как
игра накладывает отпечаток на
посвященные ей объединения геймеров. В
наших обзорах российских кланов
встречались и "стратегические" и
action союзы. Различий между ними, конечно,
хватает. Для игроманов, увлеченных,
например WarCraft'ом, характерно глубокое
изучение механизмов игры,
сосредоточенность на тактике с уклоном
в теорию, вплоть до математических
расчетов, подтверждающих верность той
или иной модели развития. ZAR'овцы, имея
возможность тесного общения с
отечественными разработчиками,
отличаются особо активной
общественной жизнью: еженедельные
посиделки в кафе, походы в офис Maddox Games,
турниры, другие мероприятия. Есть и
общее: патриотизм, очень мирная
внутриклановая обстановка, мягкая
дисциплина, юмор, отсутствие "материального"
аспекта во взаимоотношениях... И вот подошла очередь рассказать о кланах Ultima Online. Отметим сразу - игра отличная, суперхит, сомнений нет! Но что творится с ее кланами?! Такое ощущение, что наших ребят просто подменили. Где юмор, где доброжелательность, где турниры, в конце концов?! Ничего похожего. Большинство объединений зациклено на "материальных" вопросах, построены жестко, можно сказать даже - жестоко! Внутренняя иерархическая система обычно скрупулезно разработана: пятерки, командиры пятерок, начальники отделов, лидеры. И всегда требуется беспрекословное подчинение. Шаг вправо-влево карается изгнанием и занесением в черные списки. Покинуть же клан можно лишь заплатив приличные отступные - 2000-3000 GP никого не удивляет... Почему так? Тому есть несколько объяснений. Прежде всего, в RTS и action'ах в отличие от онлайновых ролевиков игроки начинают и, главное, продолжают борьбу в одинаковых условиях. То есть, одержав победу в RTS и action мультиплейере, невозможно воспользоваться какими-либо иными ее плодами, кроме роста своего игрового опыта. Ведь ни производственные мощности в стратегии, ни амуницию (кроме Diablo и иже с ним) в action'е на другую карту или уровень с собою не возьмешь. Как и непотраченные деньги или неизрасходованные аптечки. И завтра или послезавтра начиная новую игру, все опять окажутся в одинаковых условиях, со стандартными ресурсами, отличаясь только опытом и кое-какими специфическими приемами борьбы. А раз нет накоплений или каких-то других ценных игроку вещей, кроме умения сражаться, то на первом плане остается соревнование в ловкости и разуме в чистом виде... Стоит же появиться элементам (только лишь элементам!) ролевой игры, как все меняется. Новые мотивации - "накачка" персонажа, стремление сохранить и приумножить арсенал (Diablo), обрести экономическую мощь и силовое влияние (UOL) кардинально сказываются на психологии игрока. Он становится жестче, целеустремленнее. Формула Товар-Деньги-Товар из виртуального мира немедленно проникает во внутриклановые взаимоотношения. Экспансия, борьба за территории становятся господствующей доктриной такого объединения. Жесткий мир - жестокие законы! Если говорить начистоту, то, пожалуй, наиболее близкий эквивалент большинства союзов, посвященных Diablo и Ultima Online, - это ТОТАЛИТАРНЫЕ СЕКТЫ! Потому-то отбор клана для этого обзора шел долго и мучительно. Среди мрачных объединений, напоминающих то банду рэкетиров, то мистическо-сатанинский орден, то экстремистскую организацию нелегалов трудно было отобрать нечто достойное внимания наших читателей. И все-таки кое-что найти удалось. Light Forces League (http://www.corbina.net/~apeironx/ultima/ или http://www.corbina.ru/~apeironx/lfl/beta/) - Лига Светлых Сил! В их "Идеологии" порадовал вот такой пассаж: "...Постепенно приходило понимание, что дело и цель клана - не только виртуальная борьба в Battle.Net, но и самая реальная человеческая дружба, подкрепленная любовью к "Интернет", к хорошим играм, к здоровому соперничеству и к Веб-дизайну...". Звучало неплохо. Клан оказался большим (под 50 человек), хорошо организованным, очень активным, ну а когда в "картинной галерее" членов LFL в первой тройке портретов оказались две симпатичные девчонки, решение было принято сразу... Светлые Силы" охотно пошли на контакт, ответили на традиционную анкету СИ для членов клана и прислали рассказ о громкой победе над крупнейшим американским кланом LLTS (в нем свыше 300 членов). Кстати, самые невероятные слухи об этом событии долго будоражили мир UO, вплоть до разговоров о том, что "русские захватили остров у американцев!". Так что для читателей СИ есть эксклюзивная информация об этом, подтвержденная присланными нам screenshot'ами (весь архив на http://www.corbina.ru/~apeironx/ultima/). Итак, читайте и делайте
выводы... "...состоялся
поход на Замок LLTS - большую трехэтажную
крепость. В нем приняли участие кланы LFL,
CV (Chaos Vikings) и отдельные воины, которые
решились нам помочь. Когда в составе
пяти Дрэд-лордов (Dread Lord - наивысшая
ступень отрицательной репутации Pkiller'а
- СИ.), мы ринулись в Замок клана LLTS через
портал, там уже находились наши
союзники CV. После брошенного по "аське"
призыва (ICQ - популярная система
мгновенных Интернет-сообщений - СИ.) к
нам присоединились еще два Дрэд-лорда в
зеленых одеждах. Итак, в общей
сложности на нашей стороне было семь
Дрэд-лордов, которые реально могли
сражаться без боязни потерять ното (т.е.
без снижения репутации, ведь ниже Дрэд
Лорда некуда! - СИ.). "Синих" бойцов
было в два раза больше "зеленых". Конец цитаты. Так-то вот, друзья мои!.. |