Ultima Online "Война с LLTS"

Журнал "Страна Игр", номер #027, стр. 027-074-1

         Интересно наблюдать, как игра накладывает отпечаток на посвященные ей объединения геймеров. В наших обзорах российских кланов встречались и "стратегические" и action союзы. Различий между ними, конечно, хватает. Для игроманов, увлеченных, например WarCraft'ом, характерно глубокое изучение механизмов игры, сосредоточенность на тактике с уклоном в теорию, вплоть до математических расчетов, подтверждающих верность той или иной модели развития. ZAR'овцы, имея возможность тесного общения с отечественными разработчиками, отличаются особо активной общественной жизнью: еженедельные посиделки в кафе, походы в офис Maddox Games, турниры, другие мероприятия. Есть и общее: патриотизм, очень мирная внутриклановая обстановка, мягкая дисциплина, юмор, отсутствие "материального" аспекта во взаимоотношениях...
         И вот подошла очередь рассказать о кланах Ultima Online. Отметим сразу - игра отличная, суперхит, сомнений нет! Но что творится с ее кланами?! Такое ощущение, что наших ребят просто подменили. Где юмор, где доброжелательность, где турниры, в конце концов?! Ничего похожего. Большинство объединений зациклено на "материальных" вопросах, построены жестко, можно сказать даже - жестоко! Внутренняя иерархическая система обычно скрупулезно разработана: пятерки, командиры пятерок, начальники отделов, лидеры. И всегда требуется беспрекословное подчинение. Шаг вправо-влево карается изгнанием и занесением в черные списки. Покинуть же клан можно лишь заплатив приличные отступные - 2000-3000 GP никого не удивляет...
         Почему так? Тому есть несколько объяснений. Прежде всего, в RTS и action'ах в отличие от онлайновых ролевиков игроки начинают и, главное, продолжают борьбу в одинаковых условиях. То есть, одержав победу в RTS и action мультиплейере, невозможно воспользоваться какими-либо иными ее плодами, кроме роста своего игрового опыта. Ведь ни производственные мощности в стратегии, ни амуницию (кроме Diablo и иже с ним) в action'е на другую карту или уровень с собою не возьмешь. Как и непотраченные деньги или неизрасходованные аптечки. И завтра или послезавтра начиная новую игру, все опять окажутся в одинаковых условиях, со стандартными ресурсами, отличаясь только опытом и кое-какими специфическими приемами борьбы. А раз нет накоплений или каких-то других ценных игроку вещей, кроме умения сражаться, то на первом плане остается соревнование в ловкости и разуме в чистом виде...
         Стоит же появиться элементам (только лишь элементам!) ролевой игры, как все меняется. Новые мотивации - "накачка" персонажа, стремление сохранить и приумножить арсенал (Diablo), обрести экономическую мощь и силовое влияние (UOL) кардинально сказываются на психологии игрока. Он становится жестче, целеустремленнее. Формула Товар-Деньги-Товар из виртуального мира немедленно проникает во внутриклановые взаимоотношения. Экспансия, борьба за территории становятся господствующей доктриной такого объединения. Жесткий мир - жестокие законы! Если говорить начистоту, то, пожалуй, наиболее близкий эквивалент большинства союзов, посвященных Diablo и Ultima Online, - это ТОТАЛИТАРНЫЕ СЕКТЫ!
         Потому-то отбор клана для этого обзора шел долго и мучительно. Среди мрачных объединений, напоминающих то банду рэкетиров, то мистическо-сатанинский орден, то экстремистскую организацию нелегалов трудно было отобрать нечто достойное внимания наших читателей. И все-таки кое-что найти удалось. Light Forces League (http://www.corbina.net/~apeironx/ultima/ или http://www.corbina.ru/~apeironx/lfl/beta/) - Лига Светлых Сил!
         В их "Идеологии" порадовал вот такой пассаж: "...Постепенно приходило понимание, что дело и цель клана - не только виртуальная борьба в Battle.Net, но и самая реальная человеческая дружба, подкрепленная любовью к "Интернет", к хорошим играм, к здоровому соперничеству и к Веб-дизайну...". Звучало неплохо. Клан оказался большим (под 50 человек), хорошо организованным, очень активным, ну а когда в "картинной галерее" членов LFL в первой тройке портретов оказались две симпатичные девчонки, решение было принято сразу...
         Светлые Силы" охотно пошли на контакт, ответили на традиционную анкету СИ для членов клана и прислали рассказ о громкой победе над крупнейшим американским кланом LLTS (в нем свыше 300 членов). Кстати, самые невероятные слухи об этом событии долго будоражили мир UO, вплоть до разговоров о том, что "русские захватили остров у американцев!". Так что для читателей СИ есть эксклюзивная информация об этом, подтвержденная присланными нам screenshot'ами (весь архив на http://www.corbina.ru/~apeironx/ultima/).

Итак, читайте и делайте выводы...

Великая битва народов. (Язык оригинала сохранен поелику возможно...)

         "...состоялся поход на Замок LLTS - большую трехэтажную крепость. В нем приняли участие кланы LFL, CV (Chaos Vikings) и отдельные воины, которые решились нам помочь. Когда в составе пяти Дрэд-лордов (Dread Lord - наивысшая ступень отрицательной репутации Pkiller'а - СИ.), мы ринулись в Замок клана LLTS через портал, там уже находились наши союзники CV. После брошенного по "аське" призыва (ICQ - популярная система мгновенных Интернет-сообщений - СИ.) к нам присоединились еще два Дрэд-лорда в зеленых одеждах. Итак, в общей сложности на нашей стороне было семь Дрэд-лордов, которые реально могли сражаться без боязни потерять ното (т.е. без снижения репутации, ведь ниже Дрэд Лорда некуда! - СИ.). "Синих" бойцов было в два раза больше "зеленых".
         Мы ждали LLTS'овцев долго - где-то около часа; за это время не вытерпели ожидания и ушли четыре Дрэд-лорда и несколько "синих" воинов. Наши силы таяли... Но вот началось!
         Сначала LLTS'овцы появлялись по одиночке (наверное, разведывали обстановку...). Мы уничтожали их без проблем. Потом окрылся портал в самом Замке. Оттуда вышли пятнадцать или даже двадцать LLTS'овцев. В это время все российские Дрэд-лорды уже были за стенами Замка. После недолгой паузы открылись ворота в Замок, и началась основная драка. К этому времени оставалось в живых только три наших Дрэд-лорда (а именно - Lord KGB (NP!) и два Дрэд-лорда в зеленых плащах). Дрэд-лордам пришлось тяжелее всего. Все LLTS'овцы разом напали на них...
         Сражение на первом этаже длилось около пяти минут (реального времени). Все три Дрэд-лорда были почти бессмертными благодаря heal'ам (т.е. магическому восстановлению здоровья - СИ.), которые им делали непрерывно. Те же, кто делал heal'ы, "терял ното" :( (т.е. страдала его репутация - СИ.). "Синие" также ставили пламя и делали блейды. Все наши дрались классно. LLTS'овцы держались неплохо. Ни один из них не сделал "рекал" (т.е. не удрал с помощью магии - СИ.), хотя под конец стало ясно, что победим мы. Это почетно - умереть в бою!
         Выяснилось, однако, что проигрывать LLTS'овцы все же не умеют. В отместку эти "джентльмены" убили в подземельях нашего клансмена (Dishonorable) при соотношении сил 3:1. Это непростительно! Если так будет продолжаться, предлагаю устраивать подобные визиты к LLTS и прочим недругам каждые пару дней. Как бы то ни было - мы победили, и это почет! Присоединяйтесь к нашему альянсу, и тогда мы будем захватывать острова или города и ставить их на счетчик, т.е. собирать дань!.."

Конец цитаты. Так-то вот, друзья мои!..


a26.jpg (68949 bytes) Нападение на клан LLTS. На данном скриншуте члены клана ЛФЛ и CV обговаривают план захвата верхнего этажа замка, на котором засели оставшиеся в живых члены клана LLTS.
uo0002.jpg (93818 bytes) Прорыв на верхний уровень замка. Бой за верхний этаж замка. Последовательность событий я, к сожалению, не помню, но могу сказать точно, что было очень весело.
uo0006.jpg (78756 bytes) Голова Warric'а. После длительных боевых действий удалось убить множество противников - в том числе и "босса охранной службы замка" - Warric'a. Во всяком случае мы так поняли из разговора членов клана LLTS.

Основная страница
Hosted by uCoz